Введите краткое наименование
Большелипяговская средняя школасело Большие Липяги
  • Будущим первоклассникам

    фото 1 класс

    Уважаемые родители (законные представители)
     будущих первоклассников 2024-2025 учебного года!
    Приём заявлений на обучение в 1 класс
    начнётся 1 апреля 2024 года
    Обучение первых классов в 2024-2025 учебном году будет осуществляться в здании МОУ "Большелипяговская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области",
    расположенном по адресу: ул. Молодёжная, д.6

    Родители (законные представители) могут подать заявление о приёме на обучение следующими способами:

    1. Лично в МОУ "Большелипяговская СОШ".
    2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
    3. В электронной форме через региональный портал муниципальных услуг по адресу: https://uslugi.vsopen.ru/schoolsearch
    4. В электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: gosuslugi31.ru

    Приём осуществляется в соответствии с «Порядком приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённым  Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 (с действующими изменениями и дополнениями).

    Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

     По заявлению родителей (законных представителей) детей Министерство образования Белгородской области (учредитель МОУ "Большелипяговсая СОШ") вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

    В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

    Ребёнок, в том числе усыновлённый (удочерённый) или находящийся под опекой или попечительством, имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучается его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Для этого необходимо предоставить копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение).

      Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Перечень документов для приёма в первый класс

    Обязательно

    • заявление о приёме на обучение
    • оригинал и копия паспорта заявителя
    • оригинал и копия свидетельства о рождении поступающего в 1 класс 
    • оригинал и копия свидетельства о регистрации будущего первоклассника по месту жительства или пребывания
    • СНИЛС поступающего на обучение, СНИЛС родителей 

    Дополнительно (по необходимости)

    • свидетельство о рождении брата или сестры, обучающихся в МОУ "Большелипяговская иСОШ" (преимущественное право)
    • справка с места работы (службы) родителей (законных представителей), подтверждающая право на льготное зачисление по месту жительства семьи
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
    • разрешение Министерства образования Белгородской области для зачисления в 1 класс (младше 6,6 лет и старше 8 лет на 1 сентября)
    • документ, подтверждающий право ребёнка находиться в России (граждане других государств)
    • документ, подтверждающий право представлять интересы ребёнка (опека, попечительство)

     Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

      Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Ознакомиться с уставом,  лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся Вы можете по ссылке.

    Количество первых классов - 1.

    Количество мест в первом классе - 15.

    Из них количество свободных мест - 12.

    Лицо, ответственное за прием документов в первый класс на 2024-2025 учебный год: 

    Уколова Татьяна Анатольевна - заместитель директора

    Контактные телефоны: (47237) 48-4-00

    Нормативные документы, регламитирующие прием в 1 класс

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2016 года №08-2715 "О порядке приема в образовательные организации"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. №458/59783 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 16.02.2021 года №286 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на прием в первый класс"

    Письмо министерства образования Белгородской области от 01 марта 2023 г. №17-09/14/0700 «О приеме в 1 класс»

    Приказ управления образования администрации Вейделевского района от 10 января 2022 года №2 "О закреплении общеобразовательных организаций Вейделевского района за территориями"

    Приказ управления образования администрации Вейделевского района от 30 декабря 2022 года №992 «О закреплении общеобразовательных организаций Вейделевского района за территориями»

    Приказ МОУ "Большелипяговская СОШ" от 15 марта 2023 года № 54 "О регистрации и приёме документов для зачисления в первый класс на обучение в 2023-2024 учебном году"

    Приказ МОУ "Большелипяговская СОШ" от 15 марта 2023 года № 55 "О порядке приёма детей в 1-й класс 2023-2024 учебного года"

    Положение о правилах приёма в МОУ "Большелипяговская СОШ"

    Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МОУ "Большелипяговская СОШ"

    Положение о порядке оформления возникновения, приостановления  и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися  и (или)  родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

    Подать заявление о приеме в 1 класс можно в электронном виде, перейдя на портал муниципальных услуг в области образования: http://uslugi.vsopen.ru

    Образец заявления о приёме на обучение

    Запись ребёнка в школу

    Приём в школу

    Буклет для родителей первоклассников

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    фото

    Советы родителям первоклассников от учителя

    • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
       
    • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
       
    • Научите ребенка собирать портфель.
       
    • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
       
    • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
       
    • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-17.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-17.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie