Введите краткое наименование
Большелипяговская средняя школасело Большие Липяги
  • Формирование и оценка функциональной грамотности

    Общая информация

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

    Составляющие функциональной грамотности:

    • Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    • Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
    • Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    • Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    • Креативное мышление.
    • Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
    1. Критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
    2. Осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
    3. Вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Документы

    Документы федерального уровня

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Информационное письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» от 17.09.2021 № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Информационное письмо ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» от 17.09.2021 № 01-09/285 «О создании региональных команд по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Информационное письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Документы регионального уровня

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21.09.2021 года №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21.09.2021 года №2555 «Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01.12.2021 года №3515 "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01.12.2021 года №3515 "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 «О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области»

    Документы муниципального уровня

    Приказ Управления образования администрации Вейделевского района от 10.10.2023 №748 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год"

    Приказ Управления образования администрации Вейделевского района от 10.10.2023 №748 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2023/2024 учебный год"

    Приложение к приказу от 10.10.2023 года №748 "Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вейделевского района на 2023-2024 учебный год"

    Приложение к приказу от 10.10.2023 года №748 "Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Вейделевского района на 2023-2024 учебный год"

    Локальные акты образовательного учреждения

    Приказ от 01.09.2023 № 124.2 "Об утверждении состава рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

    Приказ от 01.09.2023 № 133/1 "Об утверждении состава рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

    Приказ от 01.09.2023 № 125.2 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год"

    Приказ от 01.09.2023 № 133/2 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год"

    Скачать1,3 МБ

    Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МОУ "Клименковская СОШ"

    Положение о формировании функциональной грамотности обучающихся МОУ "Большелипяговская СОШ"

    Приказ от 01.09.2023 № 127.2 "Об утверждении локального нормативного акта по системе оценивания функциональной грамотности"

    Приказ от 01.09.2023 № 132/1 "Об утверждении локального нормативного акта по системе оценивания функциональной грамотности"

    План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Клименковская  СОШ» на 2023-2024 учебный год

    План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ «Большелипяговская СОШ» на 2023-2024 учебный год

    Методические материалы для учителя

    Мониторинг сформированности функциональной грамотности. Использование банка заданий

    Мониторинг сформированности функциональной грамотности. Использование банка заданий

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы

    Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы

    Материалы Белгородского регионального института развития образования

    https://beliro.ru/deyatelnost/metodicheskaya-deyatelnost/virtual-cabinet/funkczionalnaya-gramotnost

    СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ

    1. на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
    2. на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf
    3. на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
    4. на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf

    Методические материалы

    1. Учимся для жизни: лаборатория функциональной грамотности. Вебинар издательства «Просвещение»  https://clck.ru/YLh3L
    2. Лаборатория функциональной грамотности. Корпорация Российский учебник. Методические материалы и запись вебинара  https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/

    Мероприятия

    1. Всероссийский семинар "Формирование и оценка функциональной грамотности" https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm
    2. План всероссийских семинаров "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников" https://edsoo.ru/Formirovanie_i_ocenka_funkcionalnoj_gramotnosti_shkolnikov.htm
    3. Материалы всероссийского семинара «Формирование функциональной грамотности: особенности организации учебного процесса», состоявшегося 23.09.2022.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie